Пример автомобиля.
Автомобиль и езду на нем можно рассмотреть в качестве модели для освоения семиуровневого подхода. Допустим, что сам корпус и начинку автомобиля мы будем рассматривать, как реализацию первого уровня. Уровня «голем». Функционально автомобиль создается для езды. И сам механизм и есть материальное воплощение этой функции.
Уровень «Демон» - движение мотора и колес. Все то, что собственно и реализует передвижение механизма.
Уровень «Охотник» - силовое оформление. Точнее – система питания. Бензин, его подача, хранение, впрыск. То, из чего вырабатывается энергия движения.
Уровень «Мастер» - Управление поворотом колес, управление подачей топлива – руль и педали… Ну и – все органы управления вообще.
Уровень «Зовущий» - оценка того, что вокруг на дороге существуют другие автомобили, которые тоже куда-то перемещаются и это самое их перемещение обязательно надо учитывать при собственном движении. И движение всех учитывает движение остальных.
Уровень «Ученый» - эквивалентно знанию (и изучению) правил дорожного движения. Как именно можно двигаться, как реагировать на знаки и дорожную разметку.
Уровень «Учитель» - соответствует пониманию того, куда едем и, главное – зачем.
Аналогия с каратэ.
Есть ряд критериев, которые значимы на том или ином уровне мастерства. В системе данов.
Первый дан – тренированность организма на уровне «правильности удара». Удары могут наноситься всеми способами и с должной силой.
Второй дан – умение правильно делать «связки движений», переходить от одной стойки к другой не растрачивая силы и наносить удары, соответствующие движению тела.
Третий дан – умение вести бой сколь угодно долго (условно). Организм обладает достаточной энергетикой, чтобы не уставать во время боя до изнеможения.
Четвертый дан – умение видеть рисунок боя и создавать его самостоятельно. Влияние на ситуацию боя по своему желанию.
Пятый – создание своей школы, преподавание того стиля, в котором обучался и развивался.
Шестой – исследовательская работа по освоению возможностей других школ, освоению законов движения, разработка оригинальных техник.
Седьмой – создание собственного направления и обучение тому, что смог познать.
Прикладной эффект – обладатель более высокого уровня может противодействовать большому числу обладателей более низкого уровня. Вариант перехода количества знаний, навыков, упражнений в качество повышения мастерства. Заодно – к вопросу о порогах.
Аналогия с военным делом.
Разные рода войск, разные специализации офицерского и технического состава. Офицер-десантник в звании майора обладает совершенно другими навыками и умениями, нежели майор-связист.
Теперь – о весовых коэффициентах.
Манипулируя весовыми коэффициентами можно менять как собственную настройку по семимерной схеме, так и настройку внешних объектов.
Примерно то же можно сказать и о воздействии на вероятность свершения тех или иных событий. Когда мы выделяем в своем внимании некое направление, то этим мы не только даем приоритет ему при размышлении (той же «быстрой медитации»), но и подсознательно настраиваем организм (нашу личность) на быструю реакцию на любое проявление мира, которое подпадает под диапазон восприятия данного направления. Давая, таким образом, приоритет воздействия (и сознательного, и подсознательного) на внешний мир. Более того, настраивая на такое воздействие все доступные высокоорганизованные системы (от механизмов до человеков), действуя, таким образом, на исходную проблему опосредовано.
Автомобиль и езду на нем можно рассмотреть в качестве модели для освоения семиуровневого подхода. Допустим, что сам корпус и начинку автомобиля мы будем рассматривать, как реализацию первого уровня. Уровня «голем». Функционально автомобиль создается для езды. И сам механизм и есть материальное воплощение этой функции.
Уровень «Демон» - движение мотора и колес. Все то, что собственно и реализует передвижение механизма.
Уровень «Охотник» - силовое оформление. Точнее – система питания. Бензин, его подача, хранение, впрыск. То, из чего вырабатывается энергия движения.
Уровень «Мастер» - Управление поворотом колес, управление подачей топлива – руль и педали… Ну и – все органы управления вообще.
Уровень «Зовущий» - оценка того, что вокруг на дороге существуют другие автомобили, которые тоже куда-то перемещаются и это самое их перемещение обязательно надо учитывать при собственном движении. И движение всех учитывает движение остальных.
Уровень «Ученый» - эквивалентно знанию (и изучению) правил дорожного движения. Как именно можно двигаться, как реагировать на знаки и дорожную разметку.
Уровень «Учитель» - соответствует пониманию того, куда едем и, главное – зачем.
Аналогия с каратэ.
Есть ряд критериев, которые значимы на том или ином уровне мастерства. В системе данов.
Первый дан – тренированность организма на уровне «правильности удара». Удары могут наноситься всеми способами и с должной силой.
Второй дан – умение правильно делать «связки движений», переходить от одной стойки к другой не растрачивая силы и наносить удары, соответствующие движению тела.
Третий дан – умение вести бой сколь угодно долго (условно). Организм обладает достаточной энергетикой, чтобы не уставать во время боя до изнеможения.
Четвертый дан – умение видеть рисунок боя и создавать его самостоятельно. Влияние на ситуацию боя по своему желанию.
Пятый – создание своей школы, преподавание того стиля, в котором обучался и развивался.
Шестой – исследовательская работа по освоению возможностей других школ, освоению законов движения, разработка оригинальных техник.
Седьмой – создание собственного направления и обучение тому, что смог познать.
Прикладной эффект – обладатель более высокого уровня может противодействовать большому числу обладателей более низкого уровня. Вариант перехода количества знаний, навыков, упражнений в качество повышения мастерства. Заодно – к вопросу о порогах.
Аналогия с военным делом.
Разные рода войск, разные специализации офицерского и технического состава. Офицер-десантник в звании майора обладает совершенно другими навыками и умениями, нежели майор-связист.
Теперь – о весовых коэффициентах.
Манипулируя весовыми коэффициентами можно менять как собственную настройку по семимерной схеме, так и настройку внешних объектов.
Примерно то же можно сказать и о воздействии на вероятность свершения тех или иных событий. Когда мы выделяем в своем внимании некое направление, то этим мы не только даем приоритет ему при размышлении (той же «быстрой медитации»), но и подсознательно настраиваем организм (нашу личность) на быструю реакцию на любое проявление мира, которое подпадает под диапазон восприятия данного направления. Давая, таким образом, приоритет воздействия (и сознательного, и подсознательного) на внешний мир. Более того, настраивая на такое воздействие все доступные высокоорганизованные системы (от механизмов до человеков), действуя, таким образом, на исходную проблему опосредовано.